Презентация для малышей органы чувств. Органы чувств

Органы чувств Урок «Окружающий мир» 3 класс

3 1 5 2 4 У Х О Г Л А З К О Ж А Н О С Я З Ы К Р Органы чувств

Глаза – орган зрения. Зрение - это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

Берегите зрение! Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.

При письме свет должен падать слева. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. Не читай лёжа. Не читай в транспорте. Делай перерыв между чтением 20-30 минут.

Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер; садись от экрана не ближе чем 2-3 метра. Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии. Делай гимнастику для глаз.

Уши – орган слуха. Слух - это способность воспринимать звуковые волны.

Уши надо беречь! Защищать уши от сильного шума. Защищать уши от сильного ветра. Не ковырять в ушах. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине. Мыть уши каждый день. Если уши заболели обратиться к врачу.

Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит То заходит, то выходит? (нос.)

Нос – орган обоняния. Обоняние - это способность чувствовать запахи.

Язык – орган вкуса. Язык помогает человеку различать вкус еды.

Как беречь органы вкуса. Чистить зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером). После приёма пищи прополоскать рот. Нельзя есть горячую пищу. Не брать в рот острые предметы.

Кожа – орган осязания. Осязание - это способность человека чувствовать прикосновения.

Правила ухода за кожей. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом. Мыть руки после загрязнения. Носить свободную одежду и обувь. Закаляться. Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения. Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.

«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!

Тест! 1. У человека есть органы 2. Глаза - это орган 3. Уши – это орган 4. Нос – это орган 5. Кожа – это орган 6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит (чувств) (зрения) (слуха) (обоняния) (осязания) (беречь) (головной мозг)

Вы скачали эту презентацию на сайте www.viki.rdf.ru Автор презентации Шпотаковская Е.И.

Что кому по вкусу. Глаз человека. Органы чувств. Глаза и зрение. Обоняние. Вкусы и запахи. Выбирай на вкус. Чувство вины. Органы государственной безопасности. Охрана зрения. Гигиена зрения. «Мир человеческих чувств. Строение глаза человека. Неделя чувств. Мир чувств и эмоций. "Все работы хороши, выбирай на вкус. «…Все работы хороши, выбирай на вкус.

Все работы хороши – выбирай на вкус. Органы осязания, обоняния, вкуса. Чувство эмпатии. Чувства и настроение в музыке. 5 органов чувств человека. Мир глазами астронома. Мои мысли, чувства и желания. Все работы хороши, выбирай на вкус. «Все работы хороши, выбирай на вкус. Все работы хороши - выбирай на вкус. Нравственные чувства и моральное поведение.

Адам Смит «Теория нравственных чувств». Органы чувств у животных. Гений чувства. ОРГАНЫ ЧУВСТВ Глаза и зрение. Новый Год– праздник чувств. Развитие чувства юмора у дошкольников. Сделай жизнь на вкус лучше. За чувства, ставшие строкой. «Если добрые чувства не воспитывать в детстве, их никогда не воспитаешь. Проект: «Все работы хороши- выбирай на вкус.

В мире детских эмоций и чувств. Прошлое и настоящее глазами эколога. Тест «Мир глазами историка». "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Твои помощники – органы чувств. Наши помощники-органы чувств Проект. Чувства детей в произведениях живописи.

Многогранный мир чувств. Прислушаться к голосу чувств. Чувства в жизни христианина. Мир вещей глазами художника. Мир волшебных звуков, чувств и дум…. Наши умные помощники – органы чувств. Эволюция нервной системы и органов чувств. Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе музыкально-ритмического движения.

По познавательному развитию

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

Прислала: посетитель сайта tagachak

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание) .

Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

  • Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Методы и приемы:

  • Наглядные (показ, демонстрация) ;
  • Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ) ;
  • Игровые (пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, сюрпризный момент) ;
  • Практические (упражнения, опыты) .
  • Педагогические технологии: личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
  • Здоровьесберегающие технологи: дыхательная гимнастика, динамическая пауза, гимнастика для глаз.

Средства обучения:

  • Демонстрационный материал (муляж или цветная таблица с изображением мозга, карточки с изображением органов чувств)
  • Баночки с продуктами, различными на вкус

Дети входят в группу, их встречает доктор Медуница

М. – Добрый день. Ребята, меня зовут доктор Медуница. Сегодня я приглашаю вас и других моих гостей в «Институт здоровья». Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

Ребята, как вы думаете, почему у моего института такое название? (Ответы детей) .

Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

Хотите узнать что-нибудь о них? (Да) .

Хорошо, я с удовольствием вам о них расскажу, но сначала ответьте мне на вопрос.

«Кто такой командир?» (Ответы детей)

А знаете ли вы, что в каждом из нас живет вот такой "командир"?

(Педагог показывает детям модель или цветную таблицу с изображением мозга)

Кто из вас знает, как его зовут? (Ответы детей)

Это головной мозг - самый главный наш орган, без которого мы не можем жить. (Воспитатель предлагает детям показать на себе месторасположение мозга.) .

Правильно, мозг надежно спрятан в нашей черепной коробке. Человеческий мозг сложно устроен, но самая главная его часть - это кора мозга.

На что она похожа? (Показывает половинку грецкого ореха без скорлупы и предлагает сравнить ее с "извилистыми, спутанными морщинками - бороздками" коры головного мозга)

Сложный узор у извилин головного мозга. У каждого человека извилины различные.

А знаете, дети, у нашего мозга есть секрет, хотите, я вам его открою?

У нашего "командира" - мозга есть память. Он может запоминать на долгие - долгие годы множество запахов, картин, звуков и никогда их не забывать.

А как вы думаете, какие органы помогают мозгу всё это запомнить? (Ответы детей.)

Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

Они помогают нам познать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Молодцы!

Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

Мы с вами поиграем.

Дети встают беспорядочно в группе. Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.

Так зачем же человеку глаза?

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения? (Дети перечисляют правила)

  • Нельзя тереть глаза грязными руками.
  • Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
  • Нельзя близко и долго смотреть телевизор.
  • Нельзя долго играть в компьютерные игры
  • Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

Воспитатель: Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику. (Проводится комплекс зрительной гимнастики)

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

А сейчас слушайте внимательно 2-ю загадку:

Загадка

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше: (ушки)

Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель: А мы знаем правила по охране слуха.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т. д.) ,

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.

Загадка

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

А для чего человеку нос? (Ответы детей)

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять!

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

(Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком ААААА, руки в такт выдоху опускаются вниз)

Ребята, под этими салфетками кое - что спрятано. Давайте попробуем угадать по запаху, что там находится. А наши помощники-носики нам в этом помогут.

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

Воспитатель: А определить продукты на вкус нам помогает,? Правильно язычок Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, какими бывают продукты на вкус? (Горькими, сладкими, кислыми, солеными) .

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

Воспитатель: Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

"Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

"Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

"Покусывание кончика языка"

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка" Поцокать языком.

"Подуть на кончик языка"

Молодцы. А сейчас давайте проверим, стали ли наши язычки чувствительней?

Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко, банан, морковь, капусту.

Загадка.

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

Пальчиковая гимнастика

Мы очень хорошо потренировали свои пальчики.

Ребята, посмотрите какой у меня есть чудесная коробочка, а вам хотелось бы узнать, что в ней лежит?

Какие помощники нам в этом помогут?

Воспитатель вызывает детей по одному, и просит определить, какие игрушки находятся в мешке.

Воспитатель: Наша экскурсия по «Институту здоровья» подходит к концу. Закройте, пожалуйста, глазки. Представьте, что перед глазами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашей экскурсии в «Институт здоровья» от начала до конца. Откройте глаза. Скажите, что вам удалось увидеть на экране вашего волшебного телевизора.

А я видела, как мы говорили о важности наших органов чувств, о том, как они нам помогают. Что "командир" нашего тела называется. (дети продолжают) . Мы узнали, что у нашего мозга есть память. А помогают ему запоминать наши (органы чувств) .

Воспитатель: Ну вот, ребята, пора возвращаться в детский сад.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим добрые пожелания

Познавательный материал для детей старшей и подготовительной группы предоставлен в виде презентации. Незнайка обращается к детям за помощью: не может разобраться, как называются части его лица. Ребята рассказывают ему о наших органах чувств. Загадывают загадки о глазах, о языке, о носе, о пальцах. Говорят о правилах по охране зрения, по уходу за руками, о функциях языка, носа. Незнайка узнаёт от детей,что самая чувствительная кожа у нас на пальцах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

НАШИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ Познавательный материал для детей старшей и подготовительной группы.

Выполнила Коновалова Надежда Ивановна воспитатель СП- «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Августовка.

Ребята, я снова к вам за помощью! Моё лицо! Я такой красивый! Но сколько здесь всего! Помогите разобраться!

А ТЕПЕРЬ, НЕЗНАЙКА, МЫ ТЕБЕ РАССКАЖЕМ О НАШИХ ОРГАНАХ ЧУВСТВ.

ЗАПОМНИ: ИХ ВСЕГО ПЯТЬ!

Два Егорки живут возле горки. Живут дружно, а друг на друга не глядят.

Зачем человеку глаза?

Радужная оболочка глаз у всех людей разная (серая, коричневая, голубая). А чёрная точка посередине – это зрачок. Он помогает нам видеть вокруг. Для чего нужны ресницы? Брови? Веки?

Запомни, Незнайка, правила по охране зрения. 1 .Нельзя тереть глаза грязными руками. 2 .Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры. 3 . Оберегайте глаза от попадания едких и опасных жидкостей. 4 .Берегите глаза от колющих и режущих предметов. 5 .Тренируйте глаза, делайте упражнения. 6 .Гуляйте на свежем воздухе. 7 .Ешьте больше фруктов, овощей, ягод.

Всегда во рту, а не проглотишь.

Зачем нам нужен язык? Как можно определить, что это за продукт, не видя его?

Запомни, Незнайка: 1. Нельзя пробовать на вкус лекарства, незнакомые ягоды, грибы, травы, цветы. 2. Нельзя есть немытые овощи, фрукты, ягоды, испорченные продукты. 3. Не ешьте сильно горячую пищу. 4. Оберегайте язык от острых предметов. 5. Делайте гимнастику для языка.

Есть всегда он у людей. Есть всегда у кораблей.

Зачем человеку обоняние?

Функции органа обоняния. 1. Защитная (очищает и обеззараживает воздух). 2. Согревает и увлажняет поступающий воздух. 3. Участвует в дыхании, речи и мимике. 4. Предупреждает об опасности. Береги, Незнайка, свой нос! 1. Ничего не засовывай в нос. 2. Береги от ударов. 3. Не переохлаждайся.

Оля слушает в лесу, как кричит кукушка. А для этого нужны нашей Оле … (УШКИ).

Что бы было, если бы мы не могли слышать? Соблюдай, Незнайка, правила гигиены для ушей! 1. Не ковыряй в ушах. 2. Защищай от сильного ветра. 3. Не слушай громкую музыку. 4. Сильно не сморкайся. 5. Делай зарядку для ушей.

Пятёрка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором.

Осязание-это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук.

Пальцами мы трогаем предметы, узнаём их на ощупь, играем ими, работаем.

А вот, Незнайка, правила ухода за руками. 1. Чисто мой руки с мылом. 2. Береги от ушибов и порезов. 3. Не трогай горячие предметы. 4. Подстригай вовремя ногти. 5. Делай гимнастику для пальцев и рук. 6. Носи варежки в морозную погоду.

Конспекты занятий по ознакомлению детей с органами чувств человека и какое значение для человека имеют обоняние (занятие "Нос"), зрение (занятие "Глаза"), слух (занятие "Уши"), вкус (занятие "Язык"), осязание (занятие "Пальцы"). К каждой теме предлагаются иллюстрации, загадки, которые любят отгадывать дети. Есть обобщающее занятие, по сути дела рефлексия по всей теме. Цикл данных занятий имеет познавательный и образовательный характер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Органы чувств

Нос


1 . Вступительная беседа .

Ребята, сегодня я хочу вам рассказать об органах чувств.

Их всего пять - это уши, глаза, нос, язык, кожа. (Педагог показывает картинки, комментируя их и выслушивая высказывания детей).

2. Основная часть.

Отгадайте, о чём идёт речь:
Есть всегда он у людей,
Есть всегда у кораблей.
(Нос)

Нос - это орган чувств.

Свойства человеческого носа ощущать запахи называется обонянием.

Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни? (С его помощью различают запахи).

Проведём эксперимент, проверим, сможете ли вы определить по запаху, предметы, которые я вам предложу. (Педагог предлагает детям определить по запаху, к примеру лимон, мыло, чеснок и т.д.)

Молодцы! Какие запахи бывают? (Сильные, слабые, приятные, резкие).

Может ли запах предупредить человека об опасности? (Может. Испорченные продукты плохо пахнут, их нельзя есть, запах дыма при пожаре, утечка газа, подгорелая еда на плите).

Чтобы нос различал запахи необходимо делать упражнение:
Глубоко вдохнем мы воздух
Ртом мы выдохнем его
Раз – вдох, два – выдох,
Раз – вдох, два – выдох,
Крылья носа мы погладим,
Сверху, снизу разотрем -
И еще разок вдохнем.

3. Рефлексия.





Предварительный просмотр:

Органы чувств

Глаза

  1. Вступительная беседа.

Педагог и дети вспоминают, о чем говорили на предыдущей встрече.

  1. Основная часть.

Педагог загадывает загадку:

Два Егорки живут возле горки.

Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза).


Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека, и эта способность называется зрением.

Зачем человеку глаза? (Чтобы видеть красоту окружающего мира, благодаря глазам мы получаем информацию об окружающем мире).

Если мы посмотрим в глаза друг другу, то заметим, что у радужная оболочка у всех разная. У одних она коричневая, у других – серая, у кого-то голубая. А черная точка посередине – это зрачок. Он помогает нам видеть вокруг. (Педагог беседует с детьми, показывая изображения глаз с разными радужными оболочками).

Ребята, а как вы думаете, для чего нужны ресницы, брови, веки? (Они оберегают глаза от пыли, ветра).

Давайте подумаем, что нельзя делать, чтобы не навредить глазам? (Беречь от острых предметов).

Нельзя тереть глаза грязными руками, нельзя близко и долго смотреть телевизор, беречь от попадания опасных жидкостей.

Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми? (Есть продукты с витаминами, делать упражнения для глаз, гулять на свежем воздухе).

Вот правила по охране зрения:

  1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
  2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
  3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
  4. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.
  5. Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.
  6. Нужно гулять на свежем воздухе

Чтобы глазки не устали сделаем гимнастику для глаз:

Правила по охране зрения…








Предварительный просмотр:

Органы чувств

Уши

  1. Вступительная беседа по материалам предыдущей встречи.
  1. Основная часть.

Педагог предлагает детям отгадать загадку :

У зверушки на макушке,

А у нас - ниже глаз.
(Уши).

Правильно, это уши.

Что было бы, если бы мы не могли слышать? (Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка и т. д.) .

Дать детям возможность порассуждать, предложив им проблемную ситуацию: как живется человеку, который не может слышать в силу какого-то обстоятельства.

Чтобы уши не болели, а слух был хорошим нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие?

Правила по соблюдению гигиены ушей:

  1. Не ковырять в ушах,
  2. Защищать уши от сильного ветра,
  3. Не слушать громкую музыку,
  4. Сильно не сморкаться.


А еще, ребята, я предлагаю вам зарядку для ушей:

Мы ладошки разотрем
Смело ушки мы возьмем
Сверху вниз мы их пощиплем
Пальчиками разомнем
Снизу вверх опять пройдем.

Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

Алеша (Саша, Маша и т.д.),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!"

Глаза закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

  1. Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Органы чувств

Пальцы

  1. Вступительная беседа по материалам прошлой встречи.
  2. Основная часть .

Есть органы чувств, которые отвечают за осязание.

Осязание - это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Поэтому когда мы ласкаем кошку, нам приятно её гладить и ощущать тепло кожи руки.

Вопросы для размышления:

Давайте поговорим о том, что вы можете почувствовать пальцами, оказавшись в различных ситуациях. (Педагог показывает картинки, где пальцы испытывают различные ощущения).

Ребята, я предлагаю вам пальчиковую гимнастику:

"В гости"

В гости к пальчику большому
(Выставляем вверх большие пальцы)
Приходили прямо к дому
(Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук)
Указательный и средний,
(Поочередно называемые пальцы соединяются с большими на двух руках одновременно)
Безымянный и последний,
Сам мизинец - малышок
Постучался на порог.
(Пальцы сжаты в кулак, вверх выставляем только мизинцы)
Вместе пальчики - друзья,
(Кулаки стучат друг о дружку)
Друг без друга им нельзя.
(Ритмическое сжатие пальцев в кулак на обеих руках)

Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.

Проводится игра: "Жмурки".

3.Рефлексия.






Предварительный просмотр:

Обобщающее занятие

Органы чувств

  1. Вступительная беседа.

Ребята, давайте вспомним, какие органы чувств вы теперь знаете?

Для чего нужен нос, глаза, язык, кожа? (Беседа проводится с показом иллюстраций).

Теперь, ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, в которых говорится обо всех органах чувств. Их надо внимательно слушать, чтобы правильно назвать отгадку.

Между двух светил в середине я один. (НОС)

Два соседа-непоседы день на работе. Ночь на отдыхе. (ГЛАЗА)

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.
Всегда во рту,
А не проглотишь.
Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим. (ЯЗЫК)

Живет мой братец за горой,
Не может встретиться со мной. (ГЛАЗА)

Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу,
Пот наружу выделяю,
Температурой руковожу. (КОЖА)

Стоит домик на поляне,
Кто на этот домик глянет,
Тот окошки разглядит:
Два окошка, в них темно,
В доме спать легли давно. (НОС)

Ими всё мы слушать можем,
Слух у нас отличный!
Но подслушивать негоже,
Это неприлично! (УШИ)

У двух матерей - по пять сыновей, одно имя всем. (ПАЛЬЦЫ)

Два Егорки живут возле горки, живут дружно, а друг на друга не глядят. (ГЛАЗА)

Вот гора, а у горы -
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (НОС)

Есть у каждого лица два красивых озерца, между ними есть гора. (ГЛАЗА И НОС)

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле... (УШКИ)

Назовите орган слуха.
Дружно, хором! Это - ...(УХО).

Не лишился друг, чтоб слуха,
Не кричи ему ты в... (УХО).

У вас на столе лежат карточки с изображением органов чувств.

Обведите кружочком орган слуха, овалом - орган зрения, треугольником - орган, который отвечает за обоняние…рисунка какого органа не хватает?

Мы должны беречь их и ухаживать за здоровьем.

Послушайте стихотворение С. Я. Маршака: